Женский онлайн клуб

Из опыта моего репититорства

Тема в разделе "Про учёбу", создана пользователем Аленка933, 16 сен 2017.

  1. Аленка933

    Аленка933 Приятельница

    Сообщения:
    13
    Рейтинг:
    24
    В студенческие годы случилось мне подрабатывать репетитором по математике. Все мои ученики были в диапазоне 5 – 10 класс, поэтому работа вышла не пыльная и даже приятная, ну и деньжат подкидывала. Вспомнила пару забавных случаев. Делюсь)

    Деньги значения не имеют

    Репетиторская деятельность началась у меня после практики в школе, благодаря учителю, к которому я была прикреплена: ей нравилось, как я доношу материал, поэтому, когда к ней приходили родители с просьбой посоветовать человека для дополнительных занятий, она советовала меня, чем обеспечила мне хорошую клиентскую базу. И вот очередной звонок:

    - Здравствуйте, мне Вас посоветовала Людмила Ивановна. Не могли бы Вы позаниматься с моей внучкой?
    - Да, могла бы. Какой класс? И можете ли Вы самостоятельно обозначить, в чем заключаются трудности?
    - 5 класс. Могу. Она бестолковая.
    - …

    - Совсем. Напрочь. Поэтому только возьмитесь! Деньги значения не имеют. Сколько Вы берете за занятие? Полторы тысячи будет достаточно? (я тогда брала 400).

    Пришла в назначенный час, но чуть не опоздала, пока искала вход во двор просто огромного участка вокруг огромного дома. Бабушка знакомит с внучкой:

    -Вот она, бессовестная. Тему пропустила - я ей объясняю, а она вообще ничего не понимает. Вся в отца.

    Девочка стоит чуть не плачет.
    Сели заниматься. Оказалось, что девочка пропустила тему «Уравнения». Тема в принципе не очень сложная. Объяснила, что есть что, один пример разобрали. И все. Девочка моментально начала, как орехи, щелкать эти уравнения. Я ей позабористей – решает только так. Попросила показать, как ее бабушка учила. Оказалось, бабушка учила переносить все неизвестные в одну сторону, а известные в другую, меняя при этом знак. Правильно учила, короче, только отрицательные числа они еще не проходили, и у девочки был ступор. Оставшиеся 40 минут мы решали задачи со звездочкой.
    Так я получила самые простые в своей жизни 2К за час. А бабушке посоветовала присмотреться к девочке, ибо у нее неплохие математические способности. Больше я к ним не ходила, ибо не было нужды.

    Неоправданные ожидания

    Случилось мне заниматься ну с очень слабым мальчиком. Математика – совсем не его. Кое-как учитель рисовал ему тройки. Но я просто из кожи вон вылезла, чтобы он смог хоть что-то понимать. И знаете.. У меня получилось насколько это было возможно. Когда я пришла на очередное занятие после каникул и спросила у мамы, какую оценку ребенок получил за четверть, она поджала губы и сказала: "Только четыре".

    Опять гречка

    Был у меня один ну ооочень своеобразный мальчик, которого очень недолюбливали в школе: учился плохо, имел забитый вид, постоянно молчал. Математика давалась ему тяжелее всего. И вот первое занятие. Ознакомительная беседа и я сразу понимаю, что мальчик-то ни разу неглупый, а совершенно особенный: мыслит креативно, чувство юмора специфическое, но очень на уровне, а еще какая-то отрешенность во всем его облике просматривается, словно он познал истинную сущность мироздание и именно поэтому плевать хотел на Вашу математику, Марьиванна.

    - Ну, - говорю,- начнем. Я занимаюсь здесь только с тобой. Все внимание тебе, поэтому спрашивай все, что непонятно, даже, если кажется глупым.
    - Вообще я уже занимался с репетитором.
    - Вот как. Долго? И почему перестал?
    - Весь прошлый год. Она переехала куда-то.
    - И как? Понятно тебе все было?
    - Да она ничего не объясняла.
    - В смысле? А что вы делали?
    - Ну, я пытался решить. А она гречку ела.
     
    #1
    МАЛЫШКА) нравится это.