Женский онлайн клуб

Лучшее Как начать учить с ребёнком алфавит

Тема в разделе "Воспитание", создана пользователем jusk, 5 дек 2015.

?
  1. 3 года

    0 голосов
    0,0%
  2. 4 года

    40,0%
  3. 5 лет

    0 голосов
    0,0%
  4. 6 лет

    0 голосов
    0,0%
  5. другое

    60,0%
  1. jusk

    jusk Приятельница

    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Журналист
    Откуда:
    г. Воронеж
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    Моему сыну почти три года, мы потихоньку пытаемся начать учить буквы. Конечно, без давления, настойчивости, потому что он ещё маленький. Вот хотелось бы в игровой форме постепенно знакомить его с русским алфавитом. Разные книги со стишками на каждую букву нам не подходят, потому что он не усидчивый, слушать долго не любит. Зато у нас есть мягкая доска, куда вставляют буквы, что-то вроде пазлов. Вот ею мы занимаемся с удовольствием: вынимаем, вставляем, я называю, а он повторяет. При чём большинство букв у нас по именам близких людей. Пока знаем хорошо только мягкий и твёрдый знаки. Но и это хорошо, я думаю. А как вы занимаетесь с детьми? Может быть, нашли какой-то интересный подход? Поделитесь, пожалуйста!
     
  2. Николь

    Николь Приятельница

    Сообщения:
    202
    Рейтинг:
    18
    Род занятий:
    Психолог, специализация - дети раннего возраста
    Репутация:
    +42 / 0 / -0
    А зачем так рано пытаться научить ребенка абстрактным понятиям? Всему свое время, расслабьтесь и просто играйте с ребенком. Буквы он рано или поздно выучит. Ведь надо чтобы малыш не просто умел складывать буквы в слова, но и понимал о чем вообще речь. Это, к сожалению, очень распространенная проблема - дети, рано научившиеся читать, делают это механически, не вникая в смысл. Они просто затвердили буквы, чтобы мама не ругалась, ну или не расстраивалась. Подождите еще хотя бы пару лет.
     
  3. jusk

    jusk Приятельница

    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Журналист
    Откуда:
    г. Воронеж
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    Да я и не настаиваю, не заставляю его, просто он достаточно смышлёный: хорошо рассказывает стихи, поёт песни, считает до 10, и ему процесс обучения не в тягость. Наоборот, нравится всем подобным заниматься. Просто любопытно, как интересно к этому подойти, чтобы не просто играть с малышом, но и давать ему знания?
     
  4. Николь

    Николь Приятельница

    Сообщения:
    202
    Рейтинг:
    18
    Род занятий:
    Психолог, специализация - дети раннего возраста
    Репутация:
    +42 / 0 / -0
    @jusk, а почему не играть? Ведь для маленького ребенка - игровая деятельность, основа познания мира. Вы даете ему знания непрерывно, и в игре или просто объясняя что то. Если ни вам ни ребенку обучение азбуке не в тягость, то особого вреда не будет.
     
  5. jusk

    jusk Приятельница

    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Журналист
    Откуда:
    г. Воронеж
    Репутация:
    +4 / 0 / -0
    Спасибо большое за пояснение. Но всё же, не можете подсказать какие-нибудь интересные подходы к обучению, чтобы не просто полезно, но и крайне интересно было?
     
  6. Иринка

    Иринка Приятельница

    Сообщения:
    33
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +3 / 0 / -0
    Мы складываем кубики. Буквы не знаем, но зато знаем все, что нарисовано на кубиках и с удовольствием всем заинтересовавшимся показываем :D Книжки читаем. Плюс я ему пишу слова МАМА, ПАПА, САВЕЛИЙ и прошу показать, где что. Хочу купить еще говорящую азбуку. А насчет рано или нет - решать каждому. Моя племянница в 4 года знала не только русский, но и английский алфавит. В 5 начала читать, и к школе у нее была хорошая база знаний, которая позволила ей постепенно влиться в учебный процесс.
     
  7. chayka

    chayka Приятельница

    Сообщения:
    35
    Рейтинг:
    8
    Откуда:
    Екатеринбург
    Репутация:
    +5 / 0 / -0
    Ответила другое, так как ребенок не один. Выучила читать двоих детей, сейчас учу третью. По моим наблюдениям, многое очень зависит от конкретного ребенка. Моего старшего интересовали буквы сами по себе и в 2 года он знали их все, хотя даже говорил плохо. Никакой проблемы выучить буквы у него не было, память хорошая. Но зачем они нужны, именно читать, он смог только ближе к 6 годам. Так что получается, что три года он знал их просто так, без всякого смысла. Второй сын запоминал хуже, и учить его я же стала позже, так как от раннего знания букв смысла у старшего ребенка не увидела, все буквы он знал в 5 лет. Читать тоже стал в 6. К слогам перешел легче, чем старший. Сейчас учу дочку, ей скоро 5 лет, всех букв еще не знает, лучше всего учится, когда пишет буквы. Пишу ей коротенькие слова, еще картинки под буквами ей нравятся. Мальчишкам, наоборот, картинки мешали.
     
  8. Julia

    Julia Приятельница

    Сообщения:
    69
    Рейтинг:
    8
    Репутация:
    +8 / 0 / -0
    Хороший материал для изучения букв - озвученные плакаты с азбукой или такие же книжки
    Там обычно есть и стишки, и песенки, ну а все дети обожают на кнопочки нажимать :) и для планшетов есть подобные игрушки с буквами
    Ну а вообще конечно торопить этот вопрос не надо, если особенно сам ребёнок не тянется к обучению, мы с сыном часть букв доучивали в 5-6 лет, когда уже читать учились. Основные буквы он знал, а вот редкие типа щ,ч,ц путал, вот в процессе чтения их и освоил
     
  9. Валентина

    Валентина Случайная знакомая

    Сообщения:
    26
    Рейтинг:
    1
    Репутация:
    +2 / 0 / -0
    Ого, сколько тут консерваторов: "кубики", "плакаты" :D
    2016-й год на дворе, у каждого ребёнка компьютеры, планшеты и смартфоны. Просто купите/скачайте приложение для обучения ребёнка, их сейчас сотни на любой вкус, по самым разными методикам. Есть например программа "живая азбука" для iOS — там ребёнок просто тыкает в те или иные буквы, составляет слова, запоминает фонетику. Таких развивающих приложений очень много.
     
  10. Sasha

    Sasha Приятельница

    Сообщения:
    75
    Рейтинг:
    24
    Репутация:
    +13 / 0 / -0
    Мы "учили" буквы на прогулках: по объявлениям, вывескам и прочим надписям. Я сама называла сыну буквы и складывала в слова. В пять лет он начал это делать самостоятельно и безошибочно.