Перед самим постом отвечу загодя на самые частые вопросы, чтобы комменты не уходили от темы поста, да и вообще: Я учитель, мужчина, мне почти тридцать. Платят нормально, по провинциальным меркам так вообще хорошо, сказываются надбавки за местность (далекое замкадье, но не север) и бонусы всяческие (кому интересно, гуглите сами). Коллектив в школе молодой и активный, администрация вообще мечта. Матом ругаюсь потому, что учитель я в школе, где и веду себя как положено учителю, а в остальное время я такой же человек, как и вы. Теперь суть. Вот тебе, товарищ подросток, молодые интересные учителя, обновленная школа, спортгородок, кружки-секции и библиотека (да, у нас помимо школьной классики и Толкин есть, "Гарри Поттер", "хроники Нарнии" и вот это вот все). Дома интернет. Учись да развивайся, но нет, не хочу развиваться, хочу есть говно быть долбоебом и тупеть из года в год. И нет, это не вечная сказка о потерянном поколении (хотя, наверное, все-таки о нем, только под совсем другим углом). Поначалу я, как и вы, тоже попросту охуевал от происходящего. Какая, мол, сатанинская сила движет теми, кто пишет "не че незнаю"? Как вообще в 8-9 классе можно не знать, на каком континенте находится Бразилия? На вопрос об англоязычных странах отвечать "Москва"? Не уметь пересказать простыми словами фразу "буря мглою небо кроет"? Или попросту материться вслух на уроке и не париться о двойке за четверть? Ну, я уж молчу о темах для разговоров на перемене и прочем таком. Прошел год, за ним второй. Из предметника я стал классным руководителем, дали мне небольшой класс. И чем больше я контактировал с родителями, тем сильнее убеждался в правильности старой-престарой поговорки про яблоко и яблоню. Вот он, корень зла. Мальчишка-семиклассник добрый по характеру, но не учится от слова "совсем". Внушения, уговоры? Пфф. Два за урок? Вообще насрать. Какая-то мотивация, подбадривание, чтобы поверил в себя? Помогает, но один шаг за ворота школы и все, форматирование диска успешно завершено. Вызываю маму. Приходит. Одного взгляда хватает, чтобы понять - маме насрать не то что на сына, маме на себя насрать. Грязные руки, грязное лицо, на волосы как будто вообще свинья нассала. Слабый запах перегара. Девочки-подружки. Назвать их тупыми - это похвалить. Телефоны к рукам приросли, интересов нет ВООБЩЕ, разговоры только о мальчиках и таких же подружках, только из другого класса/школы. В кружки, секции не ходят. Интереса ради нашел их ВК, посмотрел список групп. Вспомнил - у меня ж в классе точно такая же компания девчонок была! Без смартфонов, их еще не было тогда, но уровень развития такой же. Пустышки. После шараги пустышка идет кассиром в "Пятерочку". 20 лет, денег нет, мозгов и перспектив тоже. Что делать? Правильно, рожать! Только вот с такой мамой доче даже в голову не придет, что женщина может увлекаться чем пожелает, а работать не только обслуживающим персоналом. Дочь вырастает, история повторяется. Девятый класс, трое парней. Здоровые лоси. Бокс, футбол, лыжи? Да щас, нам доту, АУЕ и Хованского подавай. Нет, на уроках-то я их быстро приструнил, но на перемене и вне школы моя власть кончается. Открываю журнал с конца, смотрю сведения о семье. Ни отца, ни отчима из этих троих нет ни у кого. У одного вообще только бабушка - как потом узнал, отец спился насмерть, мать скинула сына больной бабушке и уехала блядовать в другой город. Сын тупой и наглый, как свинья, телосложение и взгляд аналогичные. Очень любит оскорблять и унижать девок, причем активных и острых на язык он сторонится, выбирает тех, кто поскромнее. Дневник весь исписан красным, но толку от этого ноль-ноль да хрен вдоль. Как-то раз после урока втихаря оставляю этих девок, говорю - у мальчика катастрофическая нехватка пиздюлей в организме, давайте это дело исправлять. Вы даете ему мощную пощечину, с оттягом, а я заступаюсь за вас перед директором, если до него дойдет. Да даже заступаться не надо будет, потому что у директора уже портфолио из докладных на эту дрянь лежит. Его бы вообще в спецшколу отправили уже давно на полгодика, да только бабушку инфаркт схватит сразу, только это и держит. Девки помялись-помялись и ушли. Ну терпите дальше, что я могу сказать. Охуевшего начальника с логикой "ненравитсяувольняйся" так же терпеть будете. Еще одна девочка. Демонстративно царапает вены стеклом, матерится, бегает за мальчиком из девятого класса (сама в шестом), даже фамилию в ВК сменила на его. Воспитывается у бабушки с дедушкой, отец забухал и загулял, мать тоже куда-то слилась. Вот так и пытается компенсировать недостающее внимание. В начальных классах немало отсталых детей, с пограничной стадии псих. заболеваний. Вот они, пьяные залеты и "здоровый микроклимат" в семье. Чего детей обвинять? Ребенок - кусок мяса с пустым мозгом, что заложишь, то и вырастет. А что растет - сами видим. Ладно хоть закон этот в обе стороны работает, у нормальных и здравомыслящих родителей и дети такие же.
Во многом с Вами полностью согласна. Дети берут пример со своих родителей. Но не всем везет и с учителями. Вот у моего ребенка в 3 классе учитель, мягко говоря "аморфная". Она, не успеет звонок прозвенеть, - сразу домой бежит, быстрее всех учеников. Мой сын часто сам по коридорам бродит, если я припоздаю немного: денег на продленку не дала - туда не берут, а учитель выгнала и класс уже замкнула. Саму учительницу ничего не интересует, лишь бы отбыть. И идут эти детки в школу с потухшими глазами, как на каторгу. И весь класс таких. Учиться совершенно нет желания. От педагога мы всегда слышим, что все дети плохие, и все у них плохо. Сын даже начал мне рассказывать, что у него руки не от туда растут, и он даже рисовать не умеет (это в 3 классе!!!). Хотя дома я всегда ему говорю, что он талантливый и умный. А вот жизнь вне школы совершенно другая. Дома он раскрывается. На карате ходит тренироваться, аттестацию сдал на разряд. Мы с ним вместе закаляться начали, зарядку делаем, книги читаем друг другу по очереди. Летом по всем турникам его гоняю. Уже научился подъем переворотом делать 2 раза подряд, подтягивается 5 раз сам. Есть, конечно, у него и планшет с интернетом и компьютер. Но не всегда дети от них только тупеют, в современном мире, это скорее способ дополнительного развития.
Конечно, очень много зависит от учителя. Если не всё! Хороший учитель должен иметь харизму. Учитель -это призвание! Не умеешь общаться с людьми - не ходи в школу. Это ведь круто, когда учитель может найти ключик к детям. Можно иметь семь пядей во лбу, ходить в школу за деньги (это я всё про учителей), а потом бегом домой бежать. Не сочувствую я автору первого поста. Он НЕ счастливый человек, раз имеет столько злости и мата. У него сплошной негатив! Неужели не нашлось ни одного положительного примера из школьной жизни? Если у человека все плохие, то пора на себя обернуться. Китайская мудрость гласит: "Увидел чужой грех- исправь свой!"
Скажу по своему опыту – учитель никогда особым авторитетом не был. По крайней мере, в нашей школе именно так и было. Единицы остались в памяти и то так, больше для галочки. Поэтому, полностью соглашусь с автором. Раз уж зашла речь о пословицах – от осины не родятся апельсины. Родители являются той самой основой воспитания. И если им наплевать, то и ребёнку будет точно также. Верно подмечено: без отца мальчики в большинстве случаев, хрен пойми кем вырастают.
Смотря, какой папа! Мой сын рос без отца, но получился почти идеальным. Я и не давила на него никогда, не наставляла. Просто он много читал. Сейчас он один воспитывает своего сына и у него прекрасно это получается.
Конечно, многое зависит от учителя. Вспоминаю мои школьные годы, была у нас преподаватель химии, настолько увлеченная своим предметом, что на ее уроках и здоровые бугаи, и, как Вы сказали, "девочки-подружки", которым эта химия вообще не сдалась, сидели как вкопанные и слушали. От нее никогда не было ни одного замечания, не пыталась запугать детей. Просто ученики настолько чувствовали ее авторитет, что не смели как-то мешать проведению урока. Вообще, недавно проходила практику вожатой в детском лагере, не помню ни одного "тупого ребенка", у всех были свои хобби, увлечения, цели, даже удивляешься, как в таком юном возрасте дети знают так много о жизни.
Почему Вы думаете, что мы охуеваем? Нам все это прекрасно известно. Вы будто сами в школе не учились и не знаете, что большинство детей такие, как вы описали. Это не сейчас появилось, так было всегда. Дота, АУЕ и Хованский - это только веяния времени, раньше были другие быдло-увлечения. Вспомните хотя бы 2007-ой и т.н. "неформалов". Хованского не было - дебилы были. 95% населения идиоты - это общеизвестный факт. Будь Вы хоть лучший учитель на свете - вам никогда не сломать систему.
Исключение лишь подтверждает правило. Наверняка, каждый знает пример, где женщине удалось нормально воспитать сына одной. Только на каждый такой единичный случай приходиться 5-6 шт. неудачных примеров, о коих собственно и статья.
Так не хотелось уже к этой теме возвращаться. Она разрушительна по своей сути. Сколько людей, столько и мнений. Благо, что сейчас нам доступна масса и другой информации. Разве мало примеров, где дети избалованы благополучием и невесть, что творят? Потому что родители только деньги зарабатывают, а с детьми даже не разговаривают. Порой им и словарного запаса не хватает, поэтому такие родители даже с мешком денег детям не интересны. Вот учитель из первого поста всё и доказал. Я не сужу его, но поступки его назвать педагогическими никак нельзя. Захотелось поматериться - нужно было сходить в лес, на реку, на море и там выораться. Можно и дрова порубить! А потом с холодной головой изложить грамотно свои мысли классическим русским языком, а не матерным. Я однозначно на стороне детей! Всех без исключения. Ищите ключик!
Автор заранее извинился за нецензурную лексику. Если бы вышеперечисленные случаи были единичными, то он бы не писал столь гневный пост. Врачи и учителя – это те профессии, которые чаще всех остальных сталкиваются с тупостью, неадекватом и людским пофигизмом. Несомненно, у написавшего учителя есть хорошие примеры в учебной практике, но они настолько редкие, что просто теряются среди толпы деградантов. Можно сколько угодно стоять на стороне детей, но если они ведут себя по-свински и причиняют окружающим дискомфорт, оценят ли они такую защиту должным образом?
Зачем извиняться? Глупости всё это. Есть такие люди, которые с лёгкостью могут сделать гадость, обидеть и много чего ещё. А потом брошенное "прости". Разве это норма? Понятно, что православие призывает нас прощать и не судить. Так вот и пусть будет так, как есть. Нам ведь не изменить ситуацию. А разве учитель получил удовлетворение, выругавшись здесь? Что ж. Если кому-то эта статья помогла, тогда ладно............................
Какую бы мы тут полемику не разводили - прощение, употребление нецензурной лексики, правильно ли выразил свою мысль учитель и т.д. Факт остаётся фактом – поколение молодёжи деградирует. Судя по вышеизложенному, автору действительно от этого грустно. И что самое печальное, он не особо сильно может изменить ситуацию.
Да. Чувствуются сильные эмоции ( за державу обидно) могу понять вас. Жаль только, что уже не первый раз читаю искреннее негодование преподавателя, выраженное в стиле " без мата не объяснишь". Выходит, что мы взрослые тоже измельчали и малодушничаем. Чем мы лучше? Тем, что вставляем маты точно по теме. Увы, такие дети не редкость, они воплощение нашего общества и всех его недостатков.
Это прям больная тема. И правда молодое поколение деградирует это с одной стороны. А с другой они очень умные их просто сложнее заинтересовать. Так как сейчас интернет правит. Осознанные люди уже не так дают смотреть тупые мультики и лазить в интернете непонятно где.
Интернет – это глобальная библиотека и кладезь знаний. Вопрос только в том, как этой информацией воспользоваться. Интернет-зависимости подвержены все возрастные категории и глупо как-то обвинять во всех грехах глобальную сеть.
Во всех грехах никто и не обвиняет. В интернете есть и хорошее и плохое . Я просто написала про плохое. Читайте лучше .
Тогда пишите более точнее, пжл. Исходя из цитаты «Так как сейчас интернет правит. Осознанные люди уже не так дают смотреть тупые мультики и лазить в интернете непонятно где» создаётся впечатление, что в озвученной проблеме виновата именно глобальная сеть.
А ну извините, возможно и вправду не так выразилась. Сеть глобальная, конечно, нет. Все мы люди сами создаем себе проблемы .
Уже после прочтения названия темы готова была ответить на ваш вопрос. Не дети тупеют, тупеют их родители. В начальной школе и начале средней школы регулярно ходила на родительские собрания. Пока в один момент классный руководитель не попросила нас больше не приходить. Потому что, ей не нужны были родители отличников и хорошистов. У нее не было проблем с нашими детьми ни в учебе, ни в поведении. Ей нужны были родители троечников, но они отсутствовали раз за разом. Увы.
У автора крик души судя по всему. И согласна, что дети берут пример с родителей. Поэтому и говорят, что менять нужно не детей, а себя. С детства вкладывать в голову правильные и очень простые истины. Хотя, конечно, и от самого преподавателя очень многое зависит. Я по себе помню, что в школу мне было не интересно ходить. Особенно 10 и 11 классы. Просто у большинства преподавателей у самих не было желания заинтересовать ребенка и я начала прогуливать. И прогуливала в библиотеке! Сейчас же смотрю на некоторых деток, что гуляют на площадке и откровенно в шоке. Уже в дошкольном возрасте начинается деградация, а все потому что современным мамочкам часто важнее социальные сети. Все хотят блоггерами стать и грести бабки лопатой (ничего не имею против, но если это в пределах разумного), а то что на ребенка времени не хватает, то пофиг. Ну еще вариант - не нагулялась. Тут и подружки такие же вырисовываются. Залетела рано, родила, а ума не хватает воспитать. Ну вообщем, я хоть и не учитель, но уж очень обидно за нашу молодежь. Сейчас сколько всего дано для развития. И интернет в том числе! Это вообще огромный кладезь информации - развивайся не хочу! И даже простите, мультики (хотя бы некоторые из них) не зло. Хм, похоже у меня тоже крик души)))
Ух, кошмар. Что у вас там за люди живут? У нас тоже городок провинциальный, да и плюс (а точнее минус, в плане частоты выпивания) - шахтерский. Я работала в школе. И такого набора спившихся "до смерти" родителей у нас не было. А в остальном соглашусь с вами - дети ужасно деградируют, кроме смартфонов, игр и интернета не нужно ничего. Все ценности - меркантильны. Учителя - не авторитет. Но родители уверенны в обратном и считают, что это "святая" обязанность школы сделать из их чада Человека с большой буквы. Но как его сделать, если сами родители не всегда дотягивают до человека даже с маленькой? Конечно же, не все. Взрослые ограждают себя от детей, перекладывая ответственность на школу. Вспоминая себя скажу, что учителя имели авторитет в большинстве своем те, которые были еще "советской закалки". Новые, молодые не особо пользовались уважением. Хотя, многих стала понимать, лишь спустя годы.