Проблема такая: ребенок делает уроки только тогда, когда я об этом напоминаю. Сам не делает, практически, никогда. Все время надеется, что я забуду, и уроки делать не придется. Если не напомню - не делает, получает двойки, потом исправляет. Уже 4 класс, все жду, когда сам начнет делать, но пока сдвигов нет. Как замотивировать не знаю.
А Вы спрашивали у ребенка, что ему мешает делать уроки самостоятельно? Из своего опыта знаю, что на это может быть несколько причин. Например, ребенок с самого начала обучения не усвоил план действий по выполнению уроков, не проследил последовательности своих действий. У меня так было со старшим ребенком. Пока мы не выработали определенный план. Даже сейчас, несмотря на его нахождение в 7 классе, я иногда помогаю ему спланировать выполнение домашнего задания. В любом случае, стоит сначала выяснить причину, а потом уже все зависит от Вашей настойчивости и ежедневного повторения, первое время, выработанного плана.
У меня сын в этом году пошел в первый класс. Договорились с ним, что пока он не выполнит домашнее задание, никаких мультфильмов и компьютерных игр. Его это мотивирует, как приходит из школы - сразу садится делать уроки. Как говорится сделал дело - гуляй смело О системе говорить пока, конечно, рано, но надеюсь что со временем это войдет у него в привычку
Причин действительно может быть много и надо говорить. От банального избегания до проблем с вниманием. Говорить, говорить и говорить. Если что не так, показать психологу. Вы же не будете до старости ему напоминать обо всём.
На мой взгляд, если ребенок не делает уроки сам, то проблему нужно искать и в школе. Возможно, изначально, если и было желание учиться, то оно пропало. Я поддерживаю мысль, что нужна мотивация. Своему младшему сыну, он в 1 классе, я говорю, что его учеба и хорошие оценки, это его работа. В конце месяца, если месяц прошел по учебе успешно, без замечаний по поведению на уроках, то он получает небольшой подарок - игрушка, комикс или поход в кино. Ну, а каждый день, как только сделает уроки, он может играть в компьютер (компьютерные игры у него всего час в день). К такому распорядку он уже привык и, приходя со школы, сынуля кушает, затем - уроки (без напоминаний) и свободен "как птица в полете".
Мой ребёнок - первоклассник. Он может делать уроки самостоятельно, если ему об этом хорошо напомнить))) Если даже я ограничу все раздражающие факторы, то он обязательно напортачит. Пропустит буквы в словах, что-то забудет или вообще не сделает. Пока я сижу рядом, буквы в прописях значительно симпатичнее. Внимание рассеяно, ещё хочется играть и гулять, и мультики и т.д. Уроки стараемся сделать, пока спит младший сын, который любит "помогать". Основное, конечно, выработать привычку - не откладывать то, что можно сделать сейчас на потом. Мне кажется, что в первом классе ребёнок только учится учиться. Отдельно пару слов о школьной программе: - "Лично мне, как маме первоклассника, не всё понятно. На мой взгляд много, мягко говоря, ерунды."