Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного: — Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки? — Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!... — Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку… Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!» — Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите... Прошло десять лет. Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа. Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал. Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки. Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку. — Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки? Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил: — Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери уездного судьи, они живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков… — Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! Мастер Чжан степенно кивнул. — Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?! — Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я прибью их бамбуковой палкой. С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Бамбуковой Палки расцвело. О, страждущий Просветления! Стань на Путь Бамбуковой Палки! И да будет тебе Бесконечная Нирвана.
Я эти бредовые идеи слышу ежедневно от сына - подростка, мораль этой "Свободной Личности" вводит меня в состояние депрессии. И хоть эта свободная личность выше меня уже на голову, частенько приходит непреодолимое желание найти хорошую палку и выбить этот бред. Но столько прочитано литературы о правильном воспитании, что рука не поднимается. Как же встать на путь бамбуковой палки в 21 веке? Уж очень хочется Бесконечной Нирваны.
Честно, когда читаю что-либо или слышу о геях, то радуюсь, что у меня дочки. Очень надеюсь, что они не вырастут чайлд-фри Воспитание детей - такая сложная штука... Только на личный пример и надежда. Иногда не понимаю, кто кого воспитывает - мы детей или дети нас (это про мою семью).
В таких запущенных случаях действительно больше подходит метод именно палки. Потому что это уже перебор. Ладно там протестовать против общества путём ношения вызывающих шмоток и разноцветных причёсок. Но в таком случае нужно остаться верным своим принципам и сделать всё возможное для ликвидации таких закидонов со стороны детей. И для начала просто не концентрироваться на самом страшном, ведь негатив притягивается.
А разве можно сделать всё возможное для ликвидации, просто не концентрируясь на самом страшном. Миледи, Вы меня запутали. Плоды любого нашего воспитания пожнём в старости, это да.
Для ликвидации: просто показывать хороший пример. Если есть какие-либо жизненные принципы, то стоит их придерживаться. И по максиму не отступать. Не концентрироваться на страшном: только бы не стал геем, только бы не стал художником, только бы не притронулся к наркотикам и алкоголю. То, чего больше всего боишься, имеет свойство притягиваться.
Да, "в сказке ложь, да в ней намёк, - добрым молодцам урок". Вот так вот наглядно в форме саркастической басни выражена главная цель: мы, родители, ответственны за воспитание наших детей и выбор их жизненного пути. Сначала, когда они маленькие, мы учим их, что нельзя играть со спичками и лезть в розетку, когда они подрастают, мы объясняем им о вреде курения, алкоголя и наркотиков. И также, если мы увидим, что наши дети совершают ошибки уже на пороге взрослой жизни, всё-таки стоит обратиться к Великому Учению Просветляющей Бамбуковой Палки.
Не в обиду автору, но сюжет у басни трещит по швам. Предположим, что старший умер от спида, по такому делу вполне возможно. Средний стал пацифистом, и вегетарианцем, и большим любителем свиней. Никакой прямой связи между всеми этими событиями и алкоголем не вижу. Пусть так... и спился от безделья. Младшая дочь во сколько лет собралась стать чайлдфри? Старшему было 17 лет, так стало быть, ей не больше 14-15 лет. Лихо она к 24-25 годам успела сделать карьеру, заработать кучу денег, пресытиться любовниками, всё потерять и начать ходить под себя. А я с мужем в 25 только расписалась выходит на закате жизни. Можно долго распространяться на тему: допустимы ли такие методы воспитания, применять ли телесные наказания. Народная мудрость говорит, что воспитывать ребенка надо пока он поперек лавки лежит, а когда вдоль, то воспитывать уже поздно, основное время упущено - надо перевоспитывать, а это значительно сложнее. Мой 7 летний мальчик прекрасно физически развит, со своими темпами роста, через 3-4 он будет выше меня на голову и никакая палка не поможет. Не бывает спонтанных Однажды Каждый долго вынашивал эту мысль. Работа родителя - направлять детскую энергию в позитивное русло. Сформировать у ребёнка представление о настоящих ценностях.