"Меня родители вообще не заставляли ходить в школу. Папа только рад был. Утром проснулись - лопата, вилы, скотина, навоз... Ничего, зато не на уроках сидеть. Ещё один день не сходила в школу. Сценарий тот же. На третий день отец только глаза открыл, а я уже с портфелем в коридоре в ботинки втискиваюсь. Так и полюбила учиться".
А я была ответственная, хоть школу ненавидела, но всегда ходила, а если уже совсем не могла, то утром так маме и говорила, что не могу - устала. И она меня дома оставляла на неделю. Никто не проверял уроки и не ругал. Может это и не очень хорошо. Учиться я так и не полюбила.
У меня ребёнок сейчас не хочет идти в школу. Увы, я его понимаю. Многое зависит от микроклимата в классе, политики самой школы и классного руководителя. Столкнулась с многими ситуациями в нашей школе, которые меня расстроили и возмутили. Печалит меня современная школа и подход к образовательным услугам и их оказанию.
Я учится любила и люблю. Но, не все и не везде. Школа для меня была тяжелой в плане окружения. Первые три класса я конечно не прогуливала и старалась учится. И мне даже это получалось. С пятого по девятый было тяжеловато. Учились в моем классе несколько девочек агрессивно настроенных против меня. Я тихая была, замкнутая, и не умела давать отпор. Вот они и чувствовали власть. В конце девятого класса, я начала подниматься по "социальной" лестнице и научилась прогуливать, пить, курить... Попала в компанию не очень хорошую. Не знаю как удалось закончить школу В институте проще было. Но я это к чему, не умеют наши преподаватели преподнести правильно информацию. Точнее большинство из них не умеют. Просто зачитывают на автомате информацию. А жаль. Я по себе знаю, если преподаватель рассказывает интересно и с душой, то и тебе интересно. Таким образом я начала учить электрику в институте))) Ну просто препод так рассказывал, что хотелось узнать больше. К слову, часто уроки прогуливала в библиотеке А вообще, дети жестоки, что тоже не дает нормально учится. Мне вообще наша политика образования не по душе.Абсолютно не по душе.
Не помню такого, чтобы люто ненавидела школу, в принципе учиться нравилось. Только вот боялась вечно, что к доске вызовут (знакомое всем чувство)). И например, если уроки какие важные не сделаю по той или иной причине (времени не хватило, устала, но точно не лень)), то могла и не пойти под предлогом, что голова болела или простыла или живот прихватило. Но такое редко случалось, обычно всегда готовилась и не прогуливала. Пропускать уроки по-черному стала в 10 классе, в 11 снова взялась за ум - экзамены все-таки на носу да и последний год хотелось закончить без проблем. Про метод, описанный автором - очень интересный ход, нужно будет обязательно взять на заметку))
Когда сын подходил и просил на следующий день не идти в школу, я особо не настаивала на обратном. Так как еще в первом классе он усвоил, что школа – это его работа и отразится только на его жизни. Наверстать упущенное он мог за пару дней, даже после двухнедельной болезни и отсутствия в школе. Если вы привили ребенку любовь к учебе, и научили нести ответственность за свои поступки, то вам и ему в дальнейшем будет легче.
Возьму ваш случай себе на вооружение. Никаких криков, разговоров, уговоров. Ребенок взял, и пошел сам. Плохо, что дети неспособны понимать в том возрасте, как школа важна. К сожалению, это понимание приходит только с возрастом.